Перевозка багажа, его розыск и хранение

Фотография автора
Нет времени читать?


Перечисляем ситуации, с которыми может столкнуться каждый пассажир со своим багажом, а также вызвать трудности после полёта. Постарались подробно объяснить, как решается каждый отдельный пункт и какие действия могут потребоваться от владельца багажа.


Оставленные вещи в самолёте


Забытые пассажирами ручная кладь или же личные вещи на борту авиалайнера, найденные после выполнения рейса, будут хранится в аэропорту обнаружения. Срок хранения – полгода с даты прибытия. После истечения времени вещи реализуются или же уничтожаются по нормативным правовым актам РФ. Исключение составляют рейсы, которые вылетают из Москвы на международные направления, т.к. оставленное в самолётах возвращается обратно в аэропорт вылета.

При поиске обращайтесь в службу «Lost Found» аэропорта прибытия. Если рейс был выполнен из Москвы на международное направление, то в ту же службу, но уже в Шереметьево.


Багажа нет в аэропорту прибытия


Если была обнаружена недостача, задержка, утрата, повреждение багажа или же выдача произошла без предъявления отрывного талона номерной багажной бирки, то необходимо до выхода из аэропорта найти службу «Lost Found» и за стойкой составить акт-описание неисправности при перевозке (PIR). Документ заверяется двумя подписями: представителя авиакомпании и хозяина багажа. После один экземпляр остаётся у пассажира, в то время как второй отдаётся в претензионную службу перевозчика.

В случае обнаружения багажа авиакомпания осведомит владельца, после доставив его в указанный аэропорт. Либо же, по просьбе пассажира и без внесения какой-либо платы, привезёт по нужному адресу.

Если по истечении двадцати одного дня с момента оформления заявления зарегистрированный багаж так и не был найден, то владелец имеет право потребовать о возмещении убытка, причинённого его утратой.


Багаж забыт в аэропорту прибытия


В аэропорту назначения зарегистрированный багаж храниться бесплатно двое суток, считая день прибытия авиалайнера, который его и доставил. По окончанию этого срока дальнейшее хранение обеспечивает перевозчик или же обслуживающая организация, а расходы возмещаются согласно гражданскому законодательству РФ.

В ситуации, когда у зарегистрированного багажа надлежаще оформлена номерная багажная бирка и при прибытии в пункт назначения он не был востребован, сотрудники авиакомпании разыскивают хозяина багажа. При нахождении владельца сотрудники письменно известят его о возможности получения багажа.

Вещи хранятся в течение полугода со дня, как хозяину зарегистрированного багажа/ручной клади было направлено уведомление о необходимости получения вещей. Такой же срок хранения (6 месяцев) со дня прибытия самолёта в аэропорт, если владелец не был найден. При неполучении багажа в указанный срок возможна его реализация или уничтожение согласно законодательству РФ.

Если весь багаж или его часть является скоропортящейся (имеет точный срок хранения, подвержен влиянию температур, влажности и прочему) и находится под угрозой порчи во время розыска своего владельца, перевозчик имеет право на уничтожение такого багажа.

Хранение багажа, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством РФ.


Багаж повреждён


При повреждении багажа его владелец вправе предъявить претензию.

  • Внутренняя перевозка. Срок: 6 месяцев (со дня, следующего за днём получения);
  • Международная перевозка. Срок: 7 дней (со дня получения).



* Данная статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и мнением читателей статьи. ООО «АэроТур» не несёт ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.